Устав

 ПРЕАМБУЛА

Межрегиональная общественная организация «Дальневосточный футбольный союз» (далее по тексту – ДФС, Дальневосточный футбольный союз):

  • убежденный в том, что эффективное соблюдение прав человека зависит в значительной степени от возможности каждого свободно развивать и сохранять свои физические, интеллектуальные и нравственные способности, а доступ всех людей к физическому воспитанию и спорту, в том числе к футболу, должен быть обеспечен и гарантирован;
  • считая, что физическое воспитание и спорт, в первую очередь футбол, должны усилить свое воспитательное воздействие во имя утверждения основных человеческих ценностей и содействовать сближению народов, а также бескорыстному состязанию, солидарности и братству, взаимному пониманию, уважению достоинства людей;
  • признавая, что занятие спортом, в том числе футболом, – одно из прав человека, и каждый должен иметь возможность заниматься футболом в соответствии с его потребностями;
  • сознавая себя частью мирового футбольного сообщества и признавая, что оно объединено общими интересами в области развития физической культуры и спорта, в том числе футбола на приоритетной основе;
  • признавая, исторически сложившееся обоснованное единство управления ФИФА футболом в мировом масштабе и УЕФА в масштабе Европы при незыблемости демократической основы управления футболом;
  • признавая, Уставы ФИФА, УЕФА, РФС и Олимпийскую Хартию Международного Олимпийского комитета (МОК);
  • стремясь обеспечить благополучие и процветание российского футбола и исходя из ответственности за его развитие перед нынешним и будущими поколениями россиян;
  • способствуя воспитанию российской молодежи посредством спорта, в первую очередь футбола, исключая дискриминацию и соблюдая принципы взаимопонимания, терпимости, дружбы, атмосферы солидарности и честной игры;
  • утверждая, что все субъекты футбола обязаны соблюдать нормы и правила ФИФА, УЕФА, РФС, в том числе их уставы, решения, Кодекс этики ФИФА, Регламент РФС по этике, а также регламенты и принципы честной игры, лояльности, целостности футбола и спортивного духа;
  • признавая, что РФС, члены ДФС и иные субъекты футбола, безусловно, обязаны соблюдать Правила игры в футбол, выпущенные ИФАБ, при этом только ИФАБ может устанавливать Правила игры в футбол и вносить в них изменения;
  • подтверждая, что ДФС является организацией, нейтральной в вопросах политики и религии;
  • признавая, что любая дискриминация в сфере футбола в отношении страны, физического лица или группы лиц на основании пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений. А также других законодательно установленных обстоятельств, строго запрещается и наказывается исключением из членов РФС, привлечением в установленном порядке к ответственности;
  • не поддерживая, какие-либо спортивные связи с непризнанными ФИФА, УЕФА, РФС организациями или с исключенными из них членами;
  • обеспечивая, что лиги, клубы, игроки, официальные лица, агенты матчей и игроков, иные субъекты футбола – посредством своих уставов, спортивных лицензий, регистрации или иного письменного документа – подтверждают и признают упомянутые в настоящем Уставе обязательства по соблюдению принципов управления футболом. А также по соблюдению настоящего Устава, положений и регламентов РФС, а также решений, принятых компетентными органами ФИФА, УЕФА и РФС;
  • обеспечивая единообразие управления футболом в стране, в том числе путем обязательного согласования уставов и регламентов лиг с Исполкомом, в которых должно содержаться прямое упоминание об указанном выше спортивном подчинении;
  • устанавливая, что статус игроков и положения об их переходах (трансферу) регламентируются Исполкомом в соответствии с действующим Регламентом ФИФА по статусу и переходу игроков, а игроки регистрируются в качестве таковых в соответствии с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов и иными актами РФС;
  • устанавливая, что официальные лица, игроки и агенты игроков должны воздержаться от прямого или косвенного участия в лотереях, в деятельности букмекерских контор и тотализаторов, связанных с проведением футбольных матчей, организуемых ФИФА, УЕФА, РФС или под эгидой ДФС;
  • устанавливая, что ДФС пропагандирует дружеские и партнерские отношения между своими членами, клубами, официальными лицами, игроками и иными субъектами футбола, содействует мирному разрешению любых внутренних споров, которые могут возникнуть между ними, путем переговоров. Стремясь достичь эффективного и полного материального обеспечения развития футбола в Российской Федерации, в том числе посредством привлечения государственных, общественных, частных и иных ресурсов, принимает НАСТОЯЩИЙ УСТАВ.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

 Для целей толкования и применения настоящего Устава используются следующие понятия и термины:

  • ФИФА – Международная федерация футбола;
  • УЕФА – Европейский Союз футбольных ассоциаций;
  • РФС – Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», признанный ФИФА и УЕФА и являющийся их членом, являющийся при этом общероссийской спортивной федерацией по футболу;
  • ИФАБ – Международный совет Футбольной ассоциации;
  • Футбол – игра, контролируемая ФИФА и организованная в соответствии с Правилами игры, утвержденными ИФАБ;
  • Лиги – некоммерческие организации, признанные РФС и спортивно подчиняющиеся ему, основанные на членстве, признающие в своей деятельности в области спорта верховенство норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС основными целями, которых являются представительство клубов и защита их законных предпринимательских, и спортивных интересов. А также проведение спортивных футбольных соревнований с участием игроков, если данное право им делегировано РФС;
  • Клуб – спортивный футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА и РФС, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией (эгидой) ФИФА, УЕФА или РФС спортивных соревнованиях по футболу (любых его разновидностей);
  • Официальные лица – все должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители). А также члены коллегиальных органов, тренеры, спортивные судьи, помощники таких судей, инспекторы, делегаты, комиссары матчей, технические работники, иные лица, ответственные за технические, медицинские и административные вопросы в ФИФА, УЕФА, РФС, членах ДФС – юридических лицах, лигах или клубах;
  • Игрок – футболист, зарегистрированный в таком качестве в РФС, если иное не установлено нормами или правилами ФИФА и УЕФА;
  • Собрание – очередное или внеочередное ДФС, как высший руководящий орган ДФС;
  • Исполком – Исполнительный комитет, постоянно действующий руководящий орган ДФС, осуществляющий права юридического лица от имени ДФС и исполняющий его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемый Собранием и подотчетный ей;
  • Член ДФС – юридическое лицо – общественное объединение, членство которого в ДФС подтверждено в установленном настоящим Уставом порядке.

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе ДФС

  1. Межрегиональная общественная организация «Дальневосточный футбольный союз» является общественным объединением, членами которого являются юридические лица – общественные объединения, содействующие развитию и популяризации футбола на Дальнем Востоке России. ДФС представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное ФИФА, УЕФА и Олимпийским комитетом России;
  2. Полное наименование ДФС на русском языке: Межрегиональная общественная организация «Дальневосточный футбольный союз». Сокращенное наименование на русском языке: ДФС. Наименование на английском языке: DFS;
  1. ДФС создан и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иного законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, Уставов ФИФА и УЕФА, а также принципов, целей и задач Олимпийского движения. ДФС осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом России, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, сотрудничает с иными лицами, готовыми оказать поддержку развитию российского футбола, признающими статус РФС и соответствующие нормы и правила ФИФА, УЕФА, РФС. В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Дальневосточный футбольный союз свободен в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности;
  2. Дальневосточный футбольный союз образован на неограниченный период времени;
  3. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа ДФС (Исполком) и центрального офиса ДФС – город Хабаровск;
  4. ДФС является единственной признанной РФС организацией, обеспечивающей контроль над развитием футбола (всех его разновидностей) в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации. И осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации в соответствии с требованиями российского законодательства;
  5. ДФС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности,  выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям ДФС и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации и за рубежом. ДФС имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием. ДФС может иметь с учетом требований законодательства Российской Федерации свои флаг, эмблемы, вымпелы, памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также грамоты и дипломы. Символика ДФС подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ДФС обладает всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по футболу, за исключением государственной символики Российской Федерации;
  1. Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех членов ДФС;
  2. ДФС не отвечает по обязательствам своих членов и региональных (местных) отделений. Члены ДФС не несут ответственности по обязательствам ДФС;
  3. Деятельность ДФС является гласной, а информация об его учредительных и программных документах общедоступной;
  4. Официальным языком ДФС и языком делопроизводства ДФС является русский.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДФС

Статья 3. Цели ДФС

Основными целями ДФС являются: 

  • развитие и популяризация (пропаганда) футбола в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации (профессионального, массового, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, детско-юношеского и всех других разновидностей футбола);
  • организация и проведение спортивных мероприятий по футболу;
  • формирование и подготовка спортивных сборных команд по футболу;
  • повышение роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни.

Статья 4. Задачи ДФС

Основными задачами ДФС являются:

  • стратегическое и текущее управление футболом (всех его разновидностей) на Дальнем Востоке;
  • постоянное совершенствование игры в футбол, регламентация и контроль над ней на всей территории Российской Федерации в свете честной игры и её образовательных, культурных, гуманистических ценностей;
  • организация соревнований по футболу во всех его разновидностях на национальном уровне;
  • разработка и утверждение спортивных регламентов и положений, иных норм поведения субъектов футбола, их внедрение и обеспечение их соблюдения;
  • защита законных интересов членов ДФС и иных субъектов футбола, в том числе в международных организациях;
  • соблюдение и избежание любых нарушений уставов, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами ДФС и иными субъектами футбола;
  • недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований или умаляющих престиж футбола в Российской Федерации;
  • контроль и надзор за футбольными матчами всех видов, в том числе товарищескими, которые играются под эгидой ДФС на территории Российской Федерации;
  • укрепление позиций и повышение авторитета российского футбола на международной арене, осуществление международных спортивных связей в области футбола, в том числе ФИФА, УЕФА, иными международными футбольными организациями;
  • проведение с учетом норм и правил ФИФА и УЕФА международных соревнований;
  • совершенствование системы      подготовки высококвалифицированных          спортсменов,       обеспечение         успешного выступления сборных и клубных команд Российской Федерации в международных соревнованиях;
  • обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области футбола, забота о ветеранах футбола;
  • развитие инфраструктуры и материально-технической базы футбола;
  • создание и развитие центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области футбола;
  • содействие уполномоченным государственным органам власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям в совершенствовании законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов;
  • представление интересов российского футбола в международном спортивном и олимпийском движении, в том числе на всех мероприятиях, проводимых ФИФА и УЕФА или под их патронажем; 17) борьба за обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;
  • повышение уровня безопасности спортивных мероприятий в области футбола;
  • борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;
  • формирование эффективной       системы     информационного обеспечения в области футбола.

Статья 5. Функции ДФС

  1. Для достижения уставных целей и решения задач ДФС, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующую деятельность: 
    • разработка и реализация программ развития футбола (всех его разновидностей);
    • участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ по развитию спорта, в том числе футбола; 3) разработка и утверждение структуры, регламентов и календарей российских соревнований по футболу и контроль над их соблюдением; 4) обеспечение, в том числе материально-техническое и методическое, подготовки и участия спортивных сборных и клубных команд Дальнего востока в официальных международных соревнованиях; 5) организация и проведение российских и международных соревнований по футболу среди клубных и сборных команд на территории Российской Федерации;
  • оказание содействия региональным (местным) отделениям РФС, региональным и межрегиональным футбольным федерациям, иным объединениям в области футбола и клубам в организации и (или) проведении соревнований, подготовке и переподготовке кадров, научно-методическом обеспечении;
  • координация деятельности структурных подразделений ДФС, а также взаимодействие с региональными и межрегиональными футбольными федерациями, лигами, клубами и иными субъектами футбола;
  • организация мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, аттестации и спортивному лицензированию тренеров, судей, иных специалистов, работающих в сфере футбола, осуществление контроля над их деятельностью;
  • осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах страны по футболу; 10) изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития футбола, участие в проведении научных исследований в области футбола;
  • материальная и информационная поддержка спортсменов, тренеров, судей и других специалистов, клубов, если это способствует развитию футбола, особенно детско-юношеского;
  • материальная поддержка ветеранов футбола;
  • благотворительная деятельность в области футбола;
  • разработка и представление в уполномоченные государственные органы власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, в том числе о физической культуре и спорте, о налогообложении физкультурно-спортивных организаций, о социальной защите ветеранов футбола и иных актов, разработка нормативов и требований Единой всероссийской спортивной классификации по футболу и иных нормативных правовых актов; 15) участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • организация судейства и инспектирования футбольных соревнований, организация деятельности комиссаров футбольных матчей;
  • спортивное лицензирование клубов и сертификация объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
  • привлечение в установленных случаях и в порядке, определенном уставами, нормами и правилами ФИФА, УЕФА, РФС, ДФС к ответственности за нарушения в сфере футбола;
  • предупреждение споров, конфликтов и разногласий в области футбола между его субъектами, разрешение споров в области футбола, содействие ФИФА и УЕФА в обеспечении мирного, безопасного и бесконфликтного футбола в мировом масштабе;
  • осуществление контроля над деятельностью агентов игроков и агентов матчей;
  • осуществление деятельности, связанной с национальными переходами (трансферами) игроков;
  • осуществление совместно с уполномоченными органами и официальными лицами процедуры допингового контроля при проведении футбольных соревнований и вне соревнований;
  • организация совместно с уполномоченными лицами контроля над целевым использованием объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
  • при необходимости делегирование права проведения всероссийских соревнований по футболу среди клубов на территории Дальнего Востока лигам и иным некоммерческим организациям, признающим требования норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС; 25) регистрация игроков в качестве футболистов (спортивная паспортизация); регистрация (учет) договоров футболистов не-любителей (профессионалов), тренеров и других должностных лиц, трансферных контрактов и иных договоров согласно нормам и правилам ФИФА, УЕФА, РФС;
  • проведение мероприятий по работе с футбольными болельщиками и их объединениями;
  • разработка и реализация образовательных и обучающих программ в области футбола;
  • свободное распространение информации о своих целях и деятельности;
  • реализация и защита согласно настоящему Уставу прав на трансляции футбольных соревнований и других спортивных мероприятий электронными средствами массовой информации, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий. Производство записи их изображения и их звуковые записи, реализация и защита иных коммерческих прав, возникающих согласно законодательству Российской Федерации и иным нормам и правилам в области футбола;
  • изготовление и использование памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой ДФС, сувенирной продукции в области футбола, полиграфической продукции и атрибутики, связанной с проведением футбольных соревнований;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, создание и издание методических, спортивно-информационных и других печатных материалов по вопросам футбола, публикации в Интернет, создание средств массовой информации и сотрудничество с российскими и иностранными средствами массовой информации;
  • проведение выставок, лекций, семинаров, конференций, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий;
  • осуществление рекламной, в том числе рекламно-спонсорской деятельности;
  • производство фильмов, телепрограмм и иных аудиовизуальных произведений, иная деятельность в области радиовещания и телевидения;
  • установление и присвоение званий (наград) за заслуги в развитии и высокие достижения в футболе, ходатайство в уполномоченные государственные органы о награждении субъектов футбола государственными наградами и ином поощрении;
  • создание структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств, на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также участие в создании иных организаций для достижения своих уставных целей;
  • представление и защита своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, содействие в защите прав и законных интересов иных субъектов футбола;
  • в установленном законом порядке вступление в международные общественные (неправительственные) объединения, установление и поддержка прямых международных контактов и связей, заключение для этих целей соответствующих соглашений;
  • осуществление в установленном законом порядке предпринимательской деятельности для достижения уставных целей;
  • создание хозяйственных товариществ, обществ и иных организаций, в том числе некоммерческих, а также приобретение имущества, предназначенного, в том числе для ведения предпринимательской деятельности;
  • осуществление отбора и представления спортсменов, тренеров и спортивных судей по футболу на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;
  • утверждение норм, устанавливающих права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;
  • осуществление формирования и подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по футболу для участия в международных спортивных соревнованиях и направление их для участия в этих соревнованиях;
  • установление ограничений на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по футболу спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;
  • принятие участия в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • организация и проведение межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий по футболу с учетом требований ФИФА, УЕФА и законодательства Российской Федерации;
  • внесение предложений о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;
  • получение финансовой и иной поддержки, предоставленной для развития футбола, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;
  1. При реализации своих целей ДФС может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации. А также с неправительственными организациями и иными лицами, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами РФС по выполнению уставов, норм и правил ФИФА, УЕФА, Олимпийской хартии МОК.

  Статья 6. Обязанности ДФС

ДФС обязан:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

б) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; 

в) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ДФС, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях РФС в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

г) представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации ДФС решения руководящих органов и должностных лиц ДФС, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

д) допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации ДФС, на проводимые мероприятия;

е) оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации ДФС в ознакомлении с деятельностью ДФС в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

ж) обеспечивать развитие футбола в Российской Федерации;

з) обеспечивать подготовку спортивных сборных команд  по футболу для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

и) участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

к) разрабатывать в установленном порядке требования и нормы по футболу в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

л) разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития футбола в порядке, установленном этим органом;

м) противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

н) обеспечивает чтобы руководящие органы ДФС и определенные в настоящем Уставе должностные лица должны соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, уставы, нормы, директивы и решения ФИФА, УЕФА и РФС, а также Кодекс этики

ФИФА и Регламент РФС по этике, и при этом руководящие органы РФС и определенные в настоящем Уставе должностные лица избираются либо назначаются без какого-либо противоправного внешнего влияния и в соответствии с процедурами, определенными в настоящем Уставе;

о) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставами ФИФА, УЕФА и с настоящим Уставом и, в частности, обеспечивать свободные выборы в исполнительный орган ДФС.

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО В ДФС

Статья 7. Общие положения о членстве в ДФС

       Членство в ДФС является добровольным. Членами ДФС могут являться юридические лица – общественные объединения, признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели ДФС, своевременно уплачивающие вступительный и членские взносы, заинтересованные и способствующие развитию футбола на территории Российской Федерации, признающие и соблюдающие уставы, регламенты, директивы и решения ФИФА, УЕФА и РФС;

  1. Членами ДФС — юридическими лицами в настоящий момент являются 8 региональных спортивных федераций по футболу;
  1. Членство в ДФС подтверждается свидетельством о принятии в члены ДФС или иными документами, позволяющими вести реестр, членов ДФС;
  2. Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведёт к прекращению всех прав и обязанностей по отношению к ДФС, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  3. Новый член ДФС приобретает права и обязанности члена с момента принятия в члены ДФС; 5. Члены ДФС имеют равные права и несут равные обязанности.

Статья 8. Порядок приема в члены ДФС 

  1. Процедура приема в члены ДФС должна регулироваться регламентом приема новых членов, утвержденным Исполкомом;
  2. Исполком может предложить Собранию либо принять, либо не принять кандидата. Кандидат может представить Собранию письменные основания для подачи заявления на прием;
  3. Новый член должен приобретать права и обязанности членов сразу после принятия его в члены Собранием. Делегат такого нового члена

ДФС имеет право голосовать и быть избранным;

  1. Любое юридическое лицо (общественное объединение), которое желает стать членом ДФС, подает письменное заявление в ДФС;
  2. Вместе с заявлением организации-кандидата в члены ДФС должны быть представлены следующие документы:
    • нотариально заверенная копия действующего устава организации-кандидата и изменений к нему;
    • письменное обязательство о том, что организация-кандидат в силу членства в ДФС будет выполнять уставы, регламенты, директивы, а также решения ФИФА, УЕФА и РФС и обеспечивать посредством своих уставных положений их исполнение своими членами, клубами, официальными лицами и игроками;
    • решение уполномоченного органа организации-кандидата о вступлении в ДФС;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации-кандидата;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о внесении организации-кандидата в единый государственный реестр юридических лиц;
    • нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет организации-кандидата;
    • декларация о том, что организационно-правовая форма и структура организации-кандидата обеспечивают возможность принятия им решений независимо от любой внешней организации;
    • список официальных лиц организации-кандидата с указанием тех, кто уполномочен на заключение договоров.
  3. Администрация ДФС может         потребовать         дополнительную информацию.

Статья 9. Права Членов ДФС

  1. Члены ДФС имеют следующие права:
    • избирать и быть избранными в высшие, руководящие и иные органы ДФС в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядком;
    • предлагать кандидатов для избрания в Исполком ДФС и иные органы, формируемые Конференцией;
    • вносить предложения в руководящие и иные органы ДФС по вопросам деятельности ДФС;
    • участвовать в Собрании;
    • участвовать в соревнованиях и мероприятиях ДФС в соответствии с требованиями, определенными при принятии в члены;
    • участвовать в контроле над деятельностью руководящих органов РФС в соответствии с настоящим Уставом ДФС;
    • получать от ДФС необходимую информацию по всем направлениям деятельности ДФС, методическую и иную помощь в решении вопросов, связанных с правовым статусом членов, осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований по футболу;
    • в любое время выйти из состава ДФС;
    • осуществлять все другие права, вытекающие из настоящего Устава, норм и правил ДФС, а также законодательства Российской Федерации.
  2. Член ДФС принимает все решения по любым вопросам, связанным со своим членством в ДФС, независимо от какого-либо внешнего органа, в частности государственного органа. Это обязательство применяется вне зависимости от внутренней корпоративной структуры или организационно-правовой формы члена РФС.

 Статья 10. Обязанности членов ДФС

Все члены ДФС обязаны:

  • В полной мере на постоянной основе соблюдать настоящий Устав, регламенты, директивы, циркулярные письма и решения ФИФА, УЕФА, РФС, Правила игры в футбол, а также обеспечивать их соблюдение со стороны своих членов и иных субъектов футбола;
  • своевременно, в порядке, устанавливаемом Исполкомом, уплачивать вступительные и членские взносы;
  • активно участвовать в деятельности ДФС, способствовать успешному развитию и популяризации футбола, а также претворению в жизнь иных целей и задач, определенных настоящим Уставом;
  • соблюдать принципы лояльности, целостности, честности и спортивного духа в качестве проявления честной игры, в том числе для членов ДФС — юридических лиц с помощью включения соответствующего положения в свой устав;
  • по требованию руководящих органов ДФС предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения ДФС своих уставных целей и задач;
  • не допускать действий, которые могут причинить ущерб ДФС, членам ДФС, а также футболу в целом;
  • направлять в Исполком сведения об изменении учредительных документов;
  • признавать Арбитражный Суд по Спорту (КАС) в Лозанне (Швейцария) в соответствие с уставами ФИФА и УЕФА и независимый, беспристрастный суд, признанный Исполкомом РФС, в соответствии с настоящим Уставом, а также исполнять и уважать их соответствующие решения;
  • обеспечивать свободные и честные выборы исполнительного органа ДФС и своих руководящих органов в соответствии с Избирательным регламентом РФС, утвержденным в установленном настоящим Уставом порядке;
  • полностью выполнять все другие обязанности, вытекающие из настоящего Устава, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также законодательства Российской Федерации. 

Статья 11. Прекращение членства в ДФС

  1. Членство в ДФС прекращается в случае добровольного выхода члена из состава ДФС на основании письменного заявления, подаваемого в Исполком ДФС. Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов ДФС не требуется;
  2. Членство в ДФС прекращается в случае ликвидации члена ДФС как юридического лица (исключения из единого государственного реестра юридических лиц). Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов ДФС не требуется;
  3. Членство в ДФС прекращается в случае исключения из членов ДФС в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядком;
  4. Собрание, вправе исключить члена ДФС – за любое из следующих нарушений:
    • за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена ДФС, предусмотренных настоящим Уставом;
    • за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации ДФС;
    • грубое и/или повторное нарушение уставов, регламентов, директив или решений, принятых компетентными органами ФИФА, УЕФА или РФС.

ГЛАВА 4. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФС.

АППАРАТ ДФС И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ДФС

Статья 12. Общие положения о руководящих и контрольных органах ДФС

ДФС имеет следующие руководящие и контрольные органы:

  • Собрание в качестве высшего органа управления ДФС, законодательного органа ДФС;
  • Исполком в качестве высшего коллегиального руководящего органа ДФС; 3) Президент в качестве, как правило, представительского органа и высшего должностного лица ДФС;
  • Генеральный директор в        качестве     органа,       управляющего административным аппаратом ДФС;
  • Контрольно-ревизионная комиссия в качестве контрольно-ревизионного органа ДФС;
  • Постоянные и временные комитеты, комиссии и советы, как правило, в качестве консультативных органов ДФС;
  • Юрисдикционные органы в качестве особых инстанций ДФС, рассматривающих споры и/или решающие вопросы привлечения субъектов футбола к ответственности;
  • Органы спортивного лицензирования клубов и сертификации стадионов в качестве органов, занимающихся проверкой соответствия установленным критериям кандидатов на участие в национальных спортивных соревнованиях по футболу. А также объектов спорта (спортивных сооружений) для целей их возможной заявки в национальных спортивных соревнованиях по футболу; 

ГЛАВА 4.1. СОБРАНИЕ

Статья 13. Общие положения о Собрании

Собрание является высшим руководящим органом ДФС, законодательным органом ДФС.

  1. Собрание может быть очередным или внеочередным.
  2. Президент проводит Собрание и председательствует на нем.
  3. В случае отсутствия Президента Собрание проводит и председательствует на нем — Вице-президент.

Статья 14. Делегаты и голосование

  1. Каждый член ДФС имеет право выдвинуть одного делегата для участия в Собрании ДФС в соответствии с уставом члена ДФС;
  2. Делегаты до начала проведения Собрания должны представить документы, удостоверяющие свое право представительства на Собрании;
  3. Каждый делегат имеет один голос. Только присутствующие на Собрании делегаты имеют права голоса. Голосование по доверенности от делегата или письмом от него не разрешается;
  4. Члены Исполкома и Генеральный директор вправе принимать участие в Собрании без права голоса. В течение срока своих полномочий они не могут избираться/назначаться делегатами на Собрание от какого-либо члена ДФС. 

Статья 15. Собрание – кворум присутствия

  1. Заседание Собрания правомочно принимать юридически действительные решения при условии участия в нем более половины законно выдвинутых членами ДФС делегатов;
  2. Если кворум, не достигнут, заседание Собрания переносится на следующий день с тем же местом проведения, в то же время и с той же повесткой дня. В дальнейшем решение о проведении Собрания принимает Исполком.

Статья 16. Собрание — компетенция

  1. К исключительной компетенции Собрания относится:
    • утверждение или внесение изменений в Устав ДФС;
    • определение основных и приоритетных направлений деятельности

ДФС, принципов формирования и использования его имущества;

  • прием или исключение членов ДФС;
  • определение размеров членских взносов по предложению Исполкома;
  • утверждение повестки дня Собрания;
  • избрание сроком на 5 лет Президента, Исполкома, Контрольноревизионной комиссии.
  • досрочное прекращение полномочий Президента, Исполкома, Контрольно-ревизионной комиссии, отдельных членов Исполкома, Контрольно-ревизионной комиссии и доизбрание членов Исполкома,

Контрольно-ревизионной комиссии;

  • одобрение отчётов Исполкома о его работе;
  • утверждение по предложению Исполкома на 2 года независимых аудиторов ДФС;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации ДФС;
  • назначение делегатов в счетную комиссию заседания Собрания;
  • назначение делегатов   для    проверки    протокола заседания Собрания;
  • одобрение протокола последнего заседания Собрания, если есть спорные моменты.
  1. Собрание вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Собрания ДФС, но включенным в установленном порядке в повестку дня.

Статья 17. Решения Собрания

Решения Собрания ДФС считаются принятыми, если за них проголосовало абсолютное большинство (50% + 1) голосов делегатов, присутствующих на Конференции, если иное не указано в настоящем Уставе.

  1. Следующие решения считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции:
    • утверждение или внесение изменений в Устав ДФС;
    • определение основных и приоритетных направлений деятельности ДФС, принципов формирования и использования его имущества;
    • исключение из членов ДФС;
    • принятие решения о реорганизации и ликвидации ДФС;
    • избрание Президента, Исполкома, Контрольно – ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий.
  2. Решения, принятые Собранием оформляются Постановлениями Собрания.
  3. Принятые решения включаются в протокол заседания Собрания

Статья 18. Выборы Собранием руководящих и контрольных органов

  1. Выборы должны проводиться тайным голосованием. Собрание может принять иное решение о порядке голосования, если количество кандидатов на вакантные места равно количеству вакантных мест.
  2. Кандидат считается избранным если за него проголосовало 2/3 делегатов присутствующих на Собрании.
  3. В случае освобождения места в формируемом Собранием коллегиальном или контрольном органе ДФС, до истечения срока полномочий такого органа, срок окончания полномочий доизбранных членов определяется сроком окончания полномочий органа, в который они доизбраны.

Статья 19. Очередное Собрание

  1. Очередное Собрание проводится не реже чем один раз в 5 лет.
  2. Исполком определяет место и дату проведения Собрания. Члены ДФС должны быть уведомлены об этом в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи, как правило, не позднее, чем за 60 календарных дней до даты предполагаемого проведения Собрания.
  3. Вопросы и предложения для включения их в повестку дня Собрания должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в ДФС, как правило, не позднее, чем за 40 календарных дней до проведения Собрания и включать себя обоснования.
  4. До членов ДФС доводится окончательная повестка дня, а также направляются другие необходимые документы, в том числе список кандидатов в органы ДФС (если применимо), как правило, не позднее, чем за 1 месяц до даты проведения Собрания.

Статья 20. Повестка дня очередного Собрания

  1. Проект повестки дня очередного Собрания формируется Исполкомом. Любые обоснованные предложения членов ДФС должны быть включены в повестку дня, если они не нарушают Устав ДФС, регламенты и иные нормы ДФС. Проект повестки дня очередной Собрания обсуждается Исполкомом и выносится от его имени на очередное Собрание.
  2. Повестка дня очередного Собрания утверждается Собранием и включает в себя минимум следующие пункты в следующем порядке следования, если иное не определено Собранием:
    • приветственное слово Президента или лица заменяющего его;
    • назначение членов Счетной комиссии;
    • декларация того, что очередное Собрание созвана и сформирована в соответствие с Уставом ДФС;
    • одобрение повестки дня и порядка следования вопросов;
    • назначение делегатов для проверки и одобрения протокола;
    • исключение из членов ДФС (если применимо);
    • представление и одобрение отчета Исполкома;
    • назначение независимых аудиторов (если применимо) по предложению Исполкома;
    • принятие новых членов (если необходимо);
    • досрочное прекращение полномочий лица или органа (если применимо);
    • голосование по предложениям в отношении изменений к Уставу ДФС, Регламенту Собрания;
    • обсуждение предложений, поданных членами Исполкома;
    • выборы Президента (если применимо);
    • выборы членов Исполкома (если применимо);
    • выборы членов        Контрольно-ревизионной      комиссии    (если применимо);
    • принятие решений в отношении членских взносов по предложению Исполкома.
  3. Делегаты, присутствующие на очередном Собрании, вправе внести предложения о включении новых вопросов в повестку дня, при условии, что за это проголосует более половины делегатов.
  4. Очередное Собрание проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включённым в окончательно одобренную повестку дня.

Статья 21.Внеочередное Собрание

Исполком вправе созвать внеочередное Собрание в любое время.

  1. Исполком также обязан созвать внеочередное Собрание, если не менее 1/3 членов ДФС подают об этом общие письменные запросы при условии совпадения повестки дня. Письменные запросы от членов ДФС должны быть собраны за срок не более чем два месяца. В запросе указываются пункты повестки дня, а также обоснования запроса. Предлагаемая повестка дня, письменный запрос о созыве внеочередного Собрания и любые иные сопроводительные документы должны быть приложены к пригласительным письмам на данное внеочередное Собрание. Исполком должен не позднее чем через три месяца после получения соответствующего запроса принять решение созвать внеочередное Собрание. Если внеочередное Собрание не созвано, то члены ДФС, которые запрашивали это, могут сами созвать такое Собрание при поддержке Генерального директора ДФС и под наблюдением ФИФА и УЕФА.
  2. Когда внеочередное Собрание созывается по инициативе Исполкома, Исполком соответственно должен составить его повестку дня. При созыве внеочередного Собрания по требованию членов ДФС повестка дня должна содержать поставленные ими вопросы.
  3. Члены ДФС должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня внеочередного Собрания в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи, не позднее, чем за 50 календарных дней до даты предполагаемого проведения Собрания.
  4. Если в предложенной Исполкомом повестке дня внеочередного Собрания содержится избрание (до избрание) какого-либо соответствующего органа ДФС, предложения по кандидатам должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в ДФС, не позднее, чем за 40 календарных дней до проведения внеочередного Собрания.
  5. До членов ДФС доводится окончательная повестка дня, а также направляются другие необходимые документы, в том числе список кандидатов в органы ДФС (если применимо), не позднее, чем за 1 месяц до даты проведения внеочередного Собрания.
  6. Повестка дня внеочередного Собрания не может быть изменена во время заседания, кроме случаев, когда присутствует не менее ¾ всех избранных членами ДФС делегатов и не менее 2/3 из них поддерживают изменение повестки дня. 

Статья 22. Внесение изменений в Устав ДФС 

  1. Предложения по внесению изменений в настоящий Устав вправе вносить члены ДФС, Исполком и Президент.
  2. Кроме случаев, когда внесение изменений в настоящий Устав инициирует Исполком, любые предложения по внесению изменений в настоящий Устав  должны быть представлены в письменном виде в Исполком с кратким разъяснением предложения. Исполком предлагает одобрение или отклонение  изменений в настоящий Устав  на ближайшем Собрании.

Статья 23.Протокол ДФС

  1. Генеральный директор ДФС несет ответственность за протокол и назначает лицо, которое ведет протокол Собрания.
  2. Протокол должен быть проверен и одобрен определенными Собранием делегатами. Протокол подписывается Президентом и Генеральным директором ДФС, если только Собрание не поручит это сделать иным лицам.
  3. Протокол должен быть доступен членам ДФС или представлен им не позднее чем через 2 месяца после проведения Собрания. Члены ДФС могут подать в Исполком письменный запрос об изменении протокола в течение 10 календарных дней с момента открытия доступа к нему или его получения.
  4. Если получены запросы об изменении протокола, Исполком должен направить их на рассмотрение следующего Собрания для окончательного одобрения протокола.

Статья 24. Даты вступления решений Собрания в силу

Решения, принятые Собранием, вступают в силу со дня их принятия Собранием, если только Собрание не установит другую дату для вступления решения в силу. 

4.2 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Статья 25. Состав и срок полномочий (мандат) Исполкома 

  1. Исполком состоит из 5 членов: Президента, 4 обычных членов, соответствующим образом избираемых Собранием.
  2. Срок полномочий (мандат) Исполкома составляет пять лет, который начинается после закрытия Собрания, на которой такой Исполком был избран, и заканчивается после закрытия следующего Собрания, на которой избирался новый состав Исполкома.
  3. Исполком является постоянно действующим руководящим органом ДФС, осуществляющим права юридического лица от имени ДФС и исполняющим его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемым Собранием и подотчетным ему.
  4. На своем первом после избрания заседании Исполком по предложению Президента назначает Вице-президента и, членов юрисдикционных органов и членов постоянных комитетов и комиссий.
  5. Для того чтобы быть избранным членом Исполкома лицо должно играть активную роль в сфере футбола, являться совершеннолетним гражданином Российской Федерации и проживать на территории Дальнего Востока. Член Исполкома не может одновременно быть членом какого-либо Юрисдикционного органа ДФС, Контрольно-ревизионной комиссии.
  6. Исполком большинством голосов вправе временно отстранить члена Исполкома от исполнения его обязанностей в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении уголовного преступления или в случае осуществления в отношении него разбирательства по обвинению в нарушении основных принципов честной игры, Уставов ФИФА, УЕФА, РФС, с немедленным вступлением в силу данного решения. Такое отстранение подлежит рассмотрению на ближайшем Собрания для решения вопроса о снятии отстранения или досрочном прекращении полномочий данного члена.
  7. В случае если место члена Исполкома становится вакантным, на следующем Собрании избирается замена на оставшийся срок мандата Исполкома. 

Статья 26. Заседания Исполкома ДФС

  1. Заседания Исполкома проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
  2. Президент созывает и ведет заседания Исполкома. Если не менее 50 % Членов Исполкома требуют проведения заседания, то Президент созывает его в течение 21 календарного дня со дня получения такого требования.
  3. Президент формирует повестку дня заседания Исполкома ДФС. Каждый член Исполкома имеет право в письменной форме с кратким обоснованием предлагать Президенту вопросы для их включения в повестку дня, по меньшей мере, за 14 календарных дней до заседания. Повестка дня, а также другие необходимые документы, должны быть разосланы членам Исполкома или размещены на официальном сайте ДФС не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания.
  4. Генеральный директор ДФС вправе участвовать в заседаниях Исполкома с правом совещательного голоса.

Статья 27. Полномочия Исполкома ДФС 

  1. К полномочиям Исполкома относится:
  • утверждение годовой бухгалтерской отчетности ДФС;
  • утверждение годовой сметы ДФС и отчета об ее исполнении;
  • утверждение отчетов независимых аудиторов для ДФС;
  • избрание из числа избранных членов Исполкома Вице-президента

ДФС, на своем первом после выборов заседании;

  • утверждение отчетов Исполкома о его работе;
  • утверждение структуры футбольных соревнований, организуемых и проводимых ДФС или под его эгидой, в том числе утверждение периодичности проведения официальных спортивных мероприятий, организуемых ДФС;
  • назначение Генерального директора ДФС и досрочное прекращение его полномочий;
  • назначение Председателей, Заместителей Председателей и членов, постоянных и временных комитетов, комиссий и советов ДФС, Юрисдикционных органов ДФС, органов спортивного лицензирования и сертификации стадионов;
  • регламентация и контроль над деятельностью постоянных и временных комитетов, комиссий и советов ДФС, Юрисдикционных органов ДФС, органов спортивного лицензирования и сертификации стадионов;
  • утверждение регламентов, положений, иных правил и норм в области футбола на территории Дальнего Востока, в том числе:

а) регламенты (положения) Чемпионатов, Первенств, Кубков России по футболу (всех его разновидностей) и иных спортивных соревнований, организуемых ДФС или под его эгидой, календари всероссийских соревнований по футболу;

б) положения (регламенты) о постоянных и временных комитетах, комиссиях и советах ДФС, а также о Юрисдикционных органах ДФС;

в) Дисциплинарный регламент ДФС, Регламент ДФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов;

г) Списки главных судей и помощников главных судей всероссийских соревнований по футболу, инспекторов, делегатов и комиссаров матчей (любые изменения и дополнения в таких списках);

д) регламенты (положения) по вопросам организации судейства соревнований, допингового контроля, спортивного лицензирования клубов, обеспечения безопасности, экипировки, регистрации игроков;

е) иные регламенты (положения), которые будут сочтены необходимыми для достижения уставных целей ДФС, в частности, защищающие целостность соревнований, организованных ДФС или лигами (например, в отношении недопустимого контроля над клубами), и по другим вопросам, связанным с управлением футболом на Дальнем Востоке  Российской Федерации;

  • утверждение состава участников всероссийских соревнований по футболу, а также итогов всех Дальневосточных соревнований по футболу, в том числе наделение статусом чемпионов, победителей первенств и обладателей кубков по футболу;
  • утверждение критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивных сборных команд, формируемых ДФС;
  • разрешение споров в соответствии с нормами и правилами ФИФА, УЕФА и РФС, связанных с проведением Первенств Дальнего Востока по футболу (все дивизионы), Кубков России по футболу, общероссийских и иных соревнований по футболу (всех его разновидностей);
  • учреждение за особые заслуги в развитии российского футбола почетных званий, наград и стипендий и иных мер поощрения, определение порядка их применения (назначения, присвоения);
  • регламентация в соответствии с настоящим Уставом продажи (предоставления) прав, связанных с проведением соревнований;
  • участие в организациях, в том числе путем их учреждения, а также определение представителей ДФС в органах управления указанных организаций, в которых участвует ДФС;
  • одобрение сделок ДФС, в отношении которых имеется заинтересованность согласно законодательству Российской Федерации, а также одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ДФС прямо либо косвенно имущества (имущественных прав), стоимость которого составляет более суммы, определяемой Исполкомом, или сделок, заключаемых на срок более пяти лет;
  • определение порядка уплаты вступительных и членских взносов;
  • создание филиалов и представительств ДФС;
  • назначение руководителей филиалов и представительств ДФС;
  • решение текущих неотложных организационных и спорных вопросов, связанных с проведением Первенств Дальнего Востока по футболу (все дивизионы), Кубков России по футболу, общероссийских и иных соревнований по футболу (всех его разновидностей);
  • созыв внеочередного Собрания ДФС, если за это решение проголосовало более 2/3 от общего количества членов Исполкома;
  • делегирование (поручение) в письменной форме отдельных полномочий, вытекающих из сферы его компетенции, другим органам ДФС или третьим лицам, если это не противоречит российскому законодательству и настоящему Уставу.
  1. Исполком вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Собрания или других органов ДФС.
  2. Если иное не будет установлено Собранием, Исполком принимает окончательное решение по любым вопросам, не отражённым в Уставе, или в случаях особо исключительных, в том числе форс-мажорных обстоятельств.

Статья 28. Решения Исполкома  ДФС

  1. Заседание Исполкома правомочно принимать действительные решения, если на нем присутствует более половины избранных членов Исполкома.
  2. Если иное не указано в настоящем Уставе, Исполком принимает решения при согласии абсолютного большинства голосов (50% плюс 1 голос) присутствующих членов, Каждый член Исполкома имеет один голос при принятии решений. Голосование по доверенности или письмом не разрешается.
  3. Любой член Исполкома, если существует риск или возможность возникновения конфликта интересов, должен при осуществлении своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации и должен в этом случае воздержаться от дискуссий, а также голосования.
  4. Решения, принимаемые Исполкомом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания, который ведет Генеральный директор ДФС или лицо его заменяющее. Протокол должен быть должным образом подписан Президентом и лицом, ведущим протокол.
  5. Решения, принятые Исполкомом, вступают в силу незамедлительно, если только Исполком не примет иного решения.

Статья 29.Президент 

  1. Президент является высшим должностным лицом ДФС обеспечивающим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы ДФС как в России, так и за рубежом, в том числе ФИФА и УЕФА.
  2. К полномочиям Президента относятся:
    • организация выполнения решений, принятых Собранием, Исполкомом через административный аппарат ДФС;
    • внесение кандидатур в члены Исполкома, постоянных и временных комитетов, комиссий и советов ДФС, Контрольно-ревизионной комиссии, Юрисдикционных и иных органов ДФС и внесение предложений о досрочном прекращении их полномочий;
    • внесение кандидатуры Генерального директора и предложение о досрочном прекращении его полномочий;
    • обеспечение эффективного функционирования органов ДФС;
    • контроль над деятельностью административного аппарата ДФС, в том числе Генерального директора;
    • подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Собраний ДФС; 
    • право в целях обеспечения применения Устава и реализации уставных целей и задач ДФС давать Генеральному директору руководителям структурных подразделений ДФС, любому работнику ДФС обязательные для исполнения указания;
    • организация эффективных отношений между ДФС и его структурными подразделениями отделениями, членами ДФС, субъектами футбола, государственными органами и другими организациями и лицами;
    • руководство Исполкомом;
    • утверждение структуры и штатного расписания ДФС;
    • принятие решений по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.
  3. Президент в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени ДФС, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает любые договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя ДФС.
  4. Президент председательствует на заседаниях Собрания, Исполкома, а также на заседаниях тех органов ДФС, где он избран (назначен) председателем.
  5. В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Президентом своих полномочий, его полномочия на соответствующий период осуществляет Вице-президент, занимающий эту должность наиболее продолжительное время.
  6. Если Президент постоянно не может осуществлять свои функции, Собрание вправе принять решение об избрании нового Президента. 7. Президент, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения. 

Статья 30. Кандидаты на пост Президента 

  1. Президент избирается Собранием сроком на 5 лет. Его полномочия начинают действовать после оглашения результатов голосования по вопросу его избрания на Собрании.
  2. Кандидатом на пост Президента может быть действующий Президент и руководитель региональной футбольной общественной организации члена ДФС, являющийся совершеннолетним гражданином Российской Федерации, проживающий в Российской Федерации, который в письменной форме подтвердил, что признает уставы, регламенты, директивы и решения ФИФА, УЕФА, РФС и ДФС.
  3. Члены ДФС могут выдвигать кандидатуры для избрания на пост Президента. Действующий Президент вправе самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента на новый срок. Члены ДФС уведомляют Исполком в письменном виде относительно кандидата на пост Президента не позднее, чем за 40 календарных дней до даты проведения Собрания. Соответствующий запрос должен сопровождаться коротким резюме кандидата.
  4. Исполком ДФС уведомляет РФС, членов ДФС о кандидатурах на пост Президента не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения Собрание. 

Статья 31. Общие положения о комитетах, комиссиях и советах ДФС

  1. Постоянные и временные комитеты, комиссии и советы ДФС консультируют и оказывают поддержку Исполкому в выполнении их задач, осуществляют разработку для Исполкома необходимых регламентов (норм) в области футбола, разрабатывают предложения по наиболее эффективной реализации уставных целей и задач ДФС, осуществляют иные полномочия в соответствии со своими регламентирующими документами. Задачи, полномочия и обязанности указанных органов определяются настоящим Уставом и в особых положениях (регламентах), утверждаемых Исполкомом в соответствии с настоящим Уставом. Постоянные и временные комитеты, комиссии и советы ДФС отчитываются напрямую перед Исполкомом.
  2. Численный состав постоянных и временных комитетов, комиссий и советов ДФС утверждается Исполкомом по представлению Президента. Председатели указанных органов могут являться членами Исполкома.
  3. Постоянные комитеты, комиссии и советы ДФС состоят из председателя, заместителя председателя и членов, которые назначаются Исполкомом по предложению Президента сроком на пять лет, начиная с первого заседания Исполкома после его избрания и до следующего первого заседания новоизбранного Исполкома.
  4. Исполком может в случае необходимости создавать временные специальные комитеты и комиссии для выполнения особых задач и на ограниченный период времени, в частности для подготовки, организации и проведения определенных соревнований, иных спортивных мероприятий, для выяснения каких-либо значимых обстоятельств и т.д. Исполком назначает председателя, его заместителя и членов таких комитетов и комиссий. 

Статья 32. Постоянные комитеты и комиссии

  1. В ДФС по направлениям деятельности могут создаваться и действовать следующие постоянные комитеты и комиссии ДФС с функциями, определяемыми Исполкомом с учетом норм и рекомендаций РФС:
  • Комитет массового футбола и программ развития футбола;
  • Судейско-инспекторский комитет;
  • Комитет по проведению соревнований;
  • Комитет ветеранов футбола;
  1. Комитет массового футбола и программ развития футбола курирует вопросы развития массового футбола, в том числе детско-юношеского, студенческого, любительского (непрофессионального) футбола, футбола среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, а так же разновидностей футбола и его спортивных дисциплин; проведения массовых соревнований, в том числе соревнований по футболу среди детско-юношеских, студенческих, любительских (непрофессиональных) команд, среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, соревнований по разновидностям футбола и его спортивным дисциплинам, а также содействует осуществлению разработки программ развития футбола в России, содействует региональным футбольным федерациям в разработке региональных программ развития футбола; консультирует Исполком по указанным вопросам, разрабатывает и представляет в Исполком на утверждение структуру массовых соревнований, а так же положения (регламенты) о таких соревнованиях и их календари, программы развития футбола (его разновидностей).
  2. Судейско-инспекторский комитет курирует вопросы регулирования и развития спортивного судейства и инспектирования в футболе, консультирует Исполком по указанным вопросам, разрабатывает и представляет в Исполком на утверждение документы, связанные с осуществлением и развитием спортивного судейства и инспектирования в футболе.
  3. Комитет женского футбола курирует вопросы развития женского футбола, проведения соревнований по футболу среди женщин, консультирует Исполком по указанным вопросам, разрабатывает и представляет в Исполком на утверждение структуру соревнований по футболу среди женщин, а так же положения (регламенты) о таких соревнованиях и их календари.
  4. Комитет ветеранов футбола курирует вопросы взаимоотношений ДФС с ветеранами футбола и их поддержки, а так же вопросы проведения соревнований среди ветеранов футбола.

Статья 33. Контрольно-ревизионная комиссия

  1. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом, осуществляющим внутренний контроль над финансово-хозяйственной деятельностью ДФС.
  2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Собранием ДФС сроком на 5 лет. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Исполкома, Генеральный директор ДФС.
  3. Контрольно-ревизионная комиссия вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ДФС, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчетностью, аудиторскими заключениями, договорами, актами и т.д.
  4. Органы ДФС, должностные лица ДФС, работники ДФС, члены ДФС обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ей необходимые информацию и документы.
  5. Собрание вправе давать Контрольно-ревизионной комиссии отдельные поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности ДФС по конкретным проектам, программам, периодам.
  6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе проводить плановые (раз в год) и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности ДФС.
  7. Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается напрямую перед Собранием ДФС. 

Статья 34. Общие положения об юрисдикционных органах 

  1. Задачи, полномочия и обязанности юрисдикционных органов определяются настоящим Уставом и в особых положениях (регламентах), утверждаемых Исполкомом в соответствии с настоящим Уставом.

Юрисдикционные органы независимы в принятии решений и отчитываются напрямую перед Исполкомом.

  1. Численный состав юрисдикционных органов утверждается Исполкомом по представлению Президента. Председатели и заместители председателей указанных органов не могут являться членами Исполкома, руководителями лиг и клубов. Председатель, заместитель председателя и члены юрисдикционного органа не могут одновременно входить в состав другого юрисдикционного органа, к чьим полномочиям относится рассмотрение жалоб на решения, данного юрисдикционного органа.
  2. Юрисдикционный орган состоит из председателя, его заместителя и членов, которые назначаются Исполкомом по предложению Президента сроком на пять лет, начиная с первого заседания Исполкома после его избрания и до следующего первого заседания новоизбранного Исполкома.
  3. К председателям, его заместителям и обычным членам Юрисдикционных органов ДФС могут предъявляться требования, установленные настоящим Уставом, а также регламентами (положениями) о таких органах. 

Статья 35. Юрисдикционные органы

В ДФС создаются и действуют следующие юрисдикционные органы: 

1) Контрольно-дисциплинарный комитет.

Статья 36. Контрольно-дисциплинарный комитет

  1. Контрольно-дисциплинарный комитет является юрисдикционным органом дисциплинарной власти первой инстанции в области футбола.
  2. В состав Контрольно-дисциплинарного комитета входят председатель, заместитель председателя и 3 обычных членов. Председатель такого комитета должен иметь высшее юридическое образование.
  3. Комитет может выносить дисциплинарные санкции, изложенные в Дисциплинарном регламенте ДФС, по отношению к членам ДФС, официальным лицам, игрокам, клубам и иным субъектам футбола.
  4. Данные положения не затрагивают полномочий соответствующих органов в отношении исключения из Членов ДФС.

Статья 37. Генеральный директор ДФС

  1. Генеральный директор должен иметь высокую профессиональную квалификацию, он назначается на должность (на срок, определяемый Исполкомом, но не более 5 лет) и освобождается от должности Исполкомом на основании настоящего Устава и норм трудового права.
  2. Генеральный директор имеет следующие полномочия:
    • осуществляет текущее управление административным аппаратом ДФС, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Собрания, Исполкома, и Президента, распределяет обязанности между работниками административного аппарата ДФС, обеспечивает законность в деятельности административного аппарата ДФС;
    • обеспечивает деятельность всех постоянных и временных комитетов, комиссий и советов ДФС, взаимодействие всех структурных подразделений ДФС;
    • обеспечивает постоянный рост доходов ДФС от жертвователей, спонсоров, органов государственной власти, органов местного самоуправления, от предпринимательской деятельности ДФС, обеспечивает бездефицитность сметы ДФС;
    • проводит маркетинговую и спонсорскую политику ДФС, в том числе осуществляет разработку и реализацию кратко, средне и долгосрочных программ маркетинговой и спонсорской политики ДФС;
    • осуществляет поиск партнеров ДФС и проведение с ними переговоров по вопросам их финансового и иного участия в деятельности ДФС;
    • в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности представляет интересы ДФС в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открывает и распоряжается расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключает сделки;
    • утверждает правила внутреннего распорядка ДФС, положения о структурных подразделениях ДФС, должностные инструкции, иные локальные акты ДФС, содержащие нормы трудового права;
    • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками ДФС, организует контроль над их исполнением, выдает доверенности;
    • определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, принадлежащих ДФС, в рамках утвержденной сметы расходов и доходов ДФС;
    • осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководящих органов ДФС, распоряжение имуществом ДФС, обеспечивает сохранность и эффективность его использования в соответствии с целевым назначением (если таковое установлено); не допускает ухудшения состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
    • определяет учетную политику ДФС, списывает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с баланса ДФС изношенное и непригодное для дальнейшего использования и реализации имущество, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, недостачи материальных ценностей;
    • осуществляет текущий контроль над своевременным формированием, консолидацией и исполнением сметы ДФС;
    • осуществляет контроль над правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
    • осуществляет финансовый и иной контроль над деятельностью учрежденных ДФС организаций;
    • осуществляет прием на работу, перемещение, переводы и увольнение работников аппарата ДФС в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Проводит в установленном порядке аттестацию работников ДФС, в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников ДФС, вправе объявлять конкурс на замещение вакантных должностей тренеров спортивных сборных команд Дальнего Востока по футболу, устанавливать порядок его проведения;
    • предоставляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;
    • пользуется для решения поставленных перед ДФС задач и реализуемых функций другими правами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в ДФС и соблюдение законодательства Российской Федерации о бухучете;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов ДФС, действующим законодательством Российской Федерации.
  1. С Генеральным директором ДФС заключается трудовой договор, который подписывается Президентом или иным лицом по поручению Исполкома. Генеральный директор ДФС не может быть делегатом Собрания, членом органов ДФС, указанных в пунктах 2, 7, 8 статьи 12 настоящего Устава.
  2. В случае отсутствия или невозможности исполнения полномочий Генерального директора его права и обязанности временно осуществляет Президент или иное лицо определенное им.

 ГЛАВА 5. СОРЕВНОВАНИЯ И ПРАВА ПРИ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

 Статья 38. Соревнования

  1. ДФС на основании законодательства Российской Федерации организует, проводит и координирует официальные всероссийские соревнования по футболу, проводящиеся на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации (Первенства России по футболу, Кубки России по футболу и иные всероссийские соревнования по футболу (любым его разновидностям), иные соревнования по футболу, футбольные турниры и т.д.). ДФС вправе также организовывать отдельные матчи, неофициальные соревнования (в том числе с участием сборных команд России по футболу), иные спортивные мероприятия.
  2. В случае прямого упоминания такого права в Уставах ФИФА, УЕФА, регламентах соответствующих соревнований, РФС в строгом соответствии указанным документам организует матчи с участием спортивных сборных команд Российской Федерации в отборочных этапах соответствующих международных соревнований.
  3. ДФС по решению Исполкома может делегировать находящимся в спортивном подчинении ДФС лигам или иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям права на проведение вышеуказанных всероссийских соревнований на срок не более чем три года. Такие соревнования не должны создавать помехи тем соревнованиям, которые организуются и проводятся ДФС и должны подчиняться всероссийскому календарю матчей РФС. Соревнования, организуемые и проводимые ДФС, имеют в таком случае приоритет.
  4. Организация и проведение всероссийских соревнований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с регламентами (положениями) соревнований, утверждаемыми Исполкомом.

Статья 39. Судейство соревнований

В соответствии с требованиями РФС в структуре ДФС образуется Судейско-инспекторский комитет, занимающаяся помощью в реализации возложенных на указанный комитет задач, в том числе обеспечением выполнения Правил игры в футбол, назначения спортивных судей на матчи соревнований, организованных под эгидой ДФС, контролирующая обучение спортивных судей и их аттестацию, решающая иные задачи в соответствии с Уставами, нормами, директивами, решениями и рекомендациями ФИФА, УЕФА и РФС и указаниями Судейско-инспекторского комитета. 

Статья 40. Права, связанные с организацией соревнований

  1. Как организатору указанных в статье настоящего Устава спортивных соревнований согласно нормам ФИФА, УЕФА, РФС и законодательству Российской Федерации о физической культуре и спорте исключительно ДФС принадлежат следующие права без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места и законодательства:
    • право на использование наименований соревнований и их символики;
    • право назначения официальных (в том числе титульного) и иных спонсоров и партнеров соревнований и/или спортивных сборных команд Дальнего Востока, формируемых ДФС;
    • право на размещение рекламы товаров, работ и услуг в местах проведения соревнований, в том числе на рекламных конструкциях, расположенных по периметру футбольного поля соответствующего стадиона, на кабинке/скамейке для запасных игроков; на электронно-информационном табло соответствующего стадиона; на других носителях, включая (но, не ограничиваясь этим) трибуны, балконы соответствующего стадиона, временные конструкции и установки, на форме судейской бригады, а так же форме игроков, если это не противоречит нормам ФИФА и УЕФА; посредством аудио объявлений;
    • право на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при проведении соревнований, если это не противоречит нормам РФС;
    • право на освещение соревнований посредством трансляции его изображения, звука и (или) хода событий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки соревнований;
    • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормами и правилами РФС и ДФС.
  1. Только ДФС имеет право принимать решение по санкционированию объема и способов использования всех прав, связанных с футбольными соревнованиями и другими мероприятиями, подпадающими под его соответствующую юрисдикцию ДФС, без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места, технических и правовых аспектов. 

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДФС

Статья 41. Собственность ДФС

  1. ДФС может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ДФС.
  2. ДФС отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  3. В собственности ДФС могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ДФС в соответствии с его уставными целями.
  4. Финансовым периодом для ДФС (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов ДФС) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года).

Статья 42. Источники формирования имущества ДФС

Имущество ДФС формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности ДФС, других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 43. Предпринимательская деятельность ДФС

  1. ДФС не преследует цели извлечения прибыли. ДФС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется ДФС в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
  2. Полученная прибыль, в том числе доходы от предпринимательской деятельности ДФС, не могут перераспределяться между членами ДФС и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Статья 44. Аудиторы

  1. Назначенные Собранием аудиторы проверяют финансовую деятельность ДФС согласно законодательству Российской Федерации и соответствующим нормам ведения бухгалтерского учёта, а также представляют отчёт Исполкому.
  2. Делегатам Собрания должна быть предоставлена возможность в день проведения Собрания ознакомиться с соответствующими отчетами независимых аудиторов, утвержденными Исполкомом за период между проводимым и предыдущим Собраниями.

Статья 45. Вступительные и членские взносы

Вступительные и членские взносы оплачиваются в размерах устанавливаемых Собранием. Вступительные и членские взносы для новых Членов на соответствующий год оплачиваются в течение 30 дней с момента принятия в Члены ДФС.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Реорганизация и ликвидация ДФС

  1. ДФС может быть реорганизован исключительно по решению Собранием ДФС, если за такое решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Собрании.
  2. Ликвидация ДФС осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. Решение о прекращении деятельности ДФС (ликвидации) может быть принято по решению Собрания ДФС при условии, что за такое решение проголосовало 2/3 делегатов, присутствующих на Собрании. ДФС может быть ликвидирован по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
  3. Собрание ДФС назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении ДФС ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ДФС. Ликвидационная комиссия от имени ДФС выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс. Имущество ликвидированного ДФС подлежит направлению на финансирование уставных целей и задач ДФС.
  4. Ликвидация ДФС считается завершенной, а ДФС — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
  5. При реорганизации ДФС все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации ДФС документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы, передаются на государственное хранение.

Статья 47. Вступление в силу Устава и изменений в него

Настоящий Устав и изменения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Данная редакция Устава принята Собранием ДФС 19 ноября 2010 года.